по адресу мкр Олимпийский, дом 3,
г Надым
Регистрационный учет, выдача справок
В адрес управляющей компании поступают обращения собственников о выдаче справок о регистрации граждан, архивных справок, выписок из домовых книг.
Основными нормативно правовыми актами, регламентирующими процедуру выдачи вышеуказанных документов, являются:
1. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 713 от 17.07.1995 г.
2. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России № 984 от 31.12.2017 г.
В соответствии с п. 24 регламента в предоставлении указанной услуги принимают участие лица, ответственные за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов, многофункциональные центры, при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
В Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учёта документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства включены, в том числе собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
В соответствии с положениями п. 93-93.3 Административного регламента управляющие компании принимают у граждан подготовленные документы и передают в установленный срок в органы регистрационного учета.
Административным регламентом № 984 отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), карточки регистрации (форма 9).
Исходя из положений действующего законодательства, в компетенцию управляющей компании не входит ведение книг регистрационного учета, домовых книг, выдача справок и иных документов, касающихся регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющая компания не подготавливает документы для регистрации или снятия с учета, а только принимает и передает в органы регистрационного учета. Также управляющая компания не располагает информацией о всех зарегистрированных или снятых с регистрации гражданах в силу объективных причин, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.).
Вышеуказанные справки собственники могут получить посредством электронного ресурса «Госуслуги», или обратившись в органы регистрационного учёта.