ООО «УК «КОНСЬЕРЖЪ»

Настройки сайта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт:

Размер букв:

Настройка цвета:

Сроки ответов на обращения жителей домов и сторонних лиц

Общение с жителями многоквартирных домов, органами надзора, подрядными компаниями – одно из важных направлений в работе управляющей компании. Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения.


Как подать обращение?

Жалобы и заявления жители МКД могут подать как устно, так и письменно с помощью следующих каналов:

- Почта РФ,

- электронная почта компании,

- ГИС ЖКХ,

- лично в офисе УО,

- по телефону.

Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан рассматриваются в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.

Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Поскольку управляющие организации заняты публично значимой деятельностью, на них распространяются требования ч. ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ (постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 по делу № 4А-559/2016, постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 19.07.2016 по делу № 4А-186/2016)


Где прописаны сроки предоставления ответов на обращения?

В указанном выше законе зафиксировано, что ответ на обращение граждан отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации. Однако помимо общих правил по работе с обращениями граждан, есть другие НПА, которые регулируют процесс общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями:

- Жилищный кодекс РФ,

- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1,

- постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491,

- постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416,

- постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,

- постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731,

- приказ Минсвязи РФ и Минстроя РФ от 26.02.2016 № 74/114/пр.


Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию.